Новости
Главная / Software / Битва гигантов: Facebook и Apple обвинили друг друга в сборе пользовательских данных для собственной выгоды

Битва гигантов: Facebook и Apple обвинили друг друга в сборе пользовательских данных для собственной выгоды

Apple и Facebook обменялись взаимными обвинениями касательно политики сбора пользовательских данных. Компании начали публичный спор о сборе пользовательских данных с целью их использования в коммерческих целях.

Notebookcheck

Notebookcheck

Apple выступила первой, направив письмо о политике конфиденциальности некоммерческим организациям. Его опубликовали в Bloomberg. Компания заявила, что не собирает подробные сведения о своих пользователях для передачи третьим лицам, отметив, что Facebook придерживается иных стандартов. По словам Apple, соцсеть собирает детальную информацию об активности пользователей в интернете. Это якобы позволяет делить аудиторию на более мелкие группы для более точного таргетинга рекламы.

«Руководство Facebook ясно дало понять, что социальная сеть намерена собирать как можно больше сведений для собственных и сторонних продуктов, чтобы создавать более удобную монетизацию. Это игнорирование конфиденциальности пользователей продолжает распространяться повсеместно и охватывать всё больше продуктов компании», — говорится в заявлении Apple.

В ответ Facebook назвала это письмо попыткой отвлечь общество от проблем с конфиденциальностью на компьютерах Mac, которые появились на прошлой неделе. У пользователей возникли трудности с запуском приложений на устройствах. Исследователь Джеффри Пол (Jeffrey Paul) утверждает, что это связано со сбором пользовательских данных в macOS.

«Правда в том, что Apple расширила свой рекламный бизнес и с помощью грядущих изменений в iOS 14 пытается превратить бесплатный интернет в платные приложения и услуги. Они используют доминирующее положение на рынке, чтобы заниматься самостоятельным сбором пользовательских сведений, а конкуренты не могли этого делать», — утверждают представители соцсети.

В августе Facebook пожаловалась на ограничение возможностей по отслеживанию активности пользователей iOS 14. Компания заявила, что новые правила Apple делают рекламу менее эффективной, потому что соцсеть не может следить за активностью в приложениях и на сторонних сайтах.

В начале ноября Apple заявила об изменениях в политике конфиденциальности. Компания обязала разработчиков показывать, какие именно данные будет собирать приложение. Изменения вступят в силу с 8 декабря.

Источники:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме