Вторник , Октябрь 22 2019
Главная / Образование / Исследование: российским учителям стало труднее работать в школе

Исследование: российским учителям стало труднее работать в школе

Источник: ТАСС

Более 70% учителей в России отмечают, что работать в школе им стало труднее. Это связано с ростом объема отчётности, сложностями в отношениях с учениками и введением ЕГЭ.

Таковы результаты нового аналитического обзора «Мониторинг эффективности школы. Учителя российских школ: проблемы и перспективы», подготовленного специалистами РАНХиГС. Результаты опубликовал ТАСС.

«Большинство учителей (73%) высказали мнение о том, что за последние годы работать в школе стало труднее, что, по их мнению, связано с ростом сложностей во взаимоотношениях учителей с учащимися», — говорится в обзоре.

С бюрократической нагрузкой усложнение работы в школе связывают 79,4% учителей (84% в 2017 году).

«С учетом таких факторов, как большой объем нагрузки учителей, медленные темпы обновления кадров, неразвитость психолого-педагогического сопровождения, вопросам взаимопонимания учителей и учащихся необходимо уделять особое внимание, — считают авторы исследования. — Ведь от качества такого взаимодействия зависит повышение образовательных результатов школьников», — считают авторы исследования.

Что еще интересного показал мониторинг?

  • 41% учителей связывают усложнение с введением единого и основного государственных экзаменов (31,4% в 2017 году)
  • 35% — с трудностями в отношениях с родителями учеников (38,8% в 2017 году)
  • 11,1% — с необходимостью постоянно использовать компьютерные технологии на работе (10,3% в 2017 году)

По данным РАНХиГС, на начало 2018-2019 учебного года работали 40 498 государственных и муниципальных школ, в которых трудились 1 311 927 учителей. Из них больше всего — учителей начальных классов — 29,2%, русского языка и литературы — 11,7%, иностранного языка — 10,9%, математики — 9,2%.

При этом доля учителей 55 лет и старше (пенсионного или предпенсионного возраста) составляла 25%. Доля молодых учителей (до 35 лет) — составляла 22,7%.

«Не в каждой сельской школе есть учитель труда/технологии, географии, физики, биологии, химии, информатики и ИКТ, музыки, ОБЖ, изобразительного искусства. Число школ превышает численность учителей по данным предметам. В городских школах — проблема с педагогами по химии, музыке, изобразительному искусству, ОБЖ. Вероятно, учителя совмещают преподавание нескольких учебных дисциплин. Либо администрация школы вынуждена принимать на работу внешних совместителей», — отмечают исследователи.

В материале представлены результаты исследования за 2018 год. Обзор базируется на анализе открытых статистических данных Росстата, Министерства просвещения РФ о состоянии и развитии системы общего образования. В рамках мониторинга был проведен опрос учителей в Алтайском и Ставропольском краях, Челябинской области, которые отражают все типы социально-экономического развития в России. В исследовании приняли участие 2077 человек.