Понедельник , Август 26 2019
Главная / Образование / Ольга Васильева написала колонку о школе и роли учителя в воспитании детей

Ольга Васильева написала колонку о школе и роли учителя в воспитании детей

Источник: edu.gov.ru

27 мая вышла колонка главы Минпросвещения России О.Ю. Васильевой о воспитании детей и роли учителя в этом процессе.

Отличительной чертой российской системы образования является непрерывное воспитание ребенка, начиная с ясельного возраста. Российский путь здесь невозможно переоценить: уровень и качество работы воспитателей в детских садах не имеет аналогов в мире.

Министр также не обошла вниманием такие сферы, как развитие школьной инфраструктуры и поддержка престижа педагогической профессии.

— За последние годы мы существенно продвинулись в данном направлении: проведён капитальный ремонт зданий по всей стране, всё больше школ оснащается современным оборудованием. Хотя есть места, где мы понимаем, что необходимы особые подходы и особые усилия. Например, сельские школы, более половины из которых – малокомплектные. Пусть в школу ходят 20 человек, но от её работы, от её педагогического коллектива во многом зависит социокультурная жизнь всего посёлка. В наших планах – продолжить развитие и создание новых мест в сельских школах, снабдить их новым оборудованием и скоростным Интернетом, расширить возможности для освоения школьной программы, – написала Ольга Васильева.

В своей статье Ольга Юрьевна упомянула тему условий труда и зарплат учителей

— С развитием содержательной составляющей существенное внимание мы уделяем созданию достойных условий труда для наших учителей. Вместе с ростом в номинальном значении за последние годы зарплата учителей сравнялась со средней в каждом субъекте, и мы продолжаем тщательно следить за этим процессом,  написала она.

Ольга Васильева подчеркнула, что профессиональное развитие учителей должно происходить постоянно.

— Педагог развивается и самосовершенствуется на протяжении всей жизни. Он должен быть на шаг впереди своих подопечных. Мы это понимаем, и ответ на столь важный вызов – наш федеральный проект «Учитель будущего», направленный на внедрение национальной системы учительского роста, которая охватит не менее половины учителей страны. Это не просто акцент на росте профессиональных качеств каждого учителя, но и формирование навыков персональной работы с разными группами детей, возвращение к наставничеству, – отметила Министр.

Министр просвещения отметила, что наше образование есть воспитание и обучение человека с юных лет, формирование нравственного стержня личности, для которой небезразличны понятия «справедливость», «доброта», «любовь», «уважение к старшим», «забота о старших». Важно, чтобы дети благодаря своим учителям прошли достойно жизненный путь, любя и помня школу.

Полный текст статьи Министра просвещения можно прочитать на сайте МИА «Россия сегодня»

30.05.2019 4067


Фото: Пресс-служба Минпросвещения России