Новости
Главная / Образование / Рособрнадзор сократит количество контрольных работ в школах

Рособрнадзор сократит количество контрольных работ в школах

Работу по сокращению количества контрольных работ, которые пишут школьники, планируется завершить к августу текущего года. До начала нового учебного года эти рекомендации должны быть доведены до всех регионов и школ. Об этом заявил глава Рособрнадзора Анзор Музаев в ходе первого заседания рабочей группы по оптимизации количества контрольных работ в школах.

Помимо тех контрольных, которые по каждому предмету проводит учитель, в школах проводятся также муниципальные и региональные контрольные работы.

По словам главы ведомства существует практика натаскивания обучающихся к ВПР из-за которой учителя, по своей инициативе, перед ВПР проводят по несколько тренировочных «предпроверочных» работ.

«В ряде школ очень много часов тратится именно на оценку, в то время как эти часы должны были быть потрачены на изучение новых тем и закрепление пройденного материала, на работу с отстающими школьниками. В итоге фактически в таких школах возникает ситуация, когда ответственность перекладывается: ученики и их родители остаются один на один с теми проблемами, которые у них возникают при изучении определенных предметов, и вынуждены решать эти проблемы самостоятельно. Этого не должно быть, и именно поэтому рабочая группа займется изучением ситуации. Мы предлагаем дать общие рекомендации, чтобы количество этих контрольных не зашкаливало», — заявил Анзор Музаев.

Ведомство проанализировало количество контрольных, проверочных и других диагностических и самостоятельных работ в школах. Изучило учебные планы и рабочие программы 7 класса по предметам: русский язык, математика, физика, история, биология.

Было установлено, что процент контрольных и других проверочных работ от общего числа запланированных уроков составляет: 

  • по русскому языку – от 11,5% до 20% (средний показатель – 14%);
  • по математике – от 9,9% до 18,5% (средний показатель – 15%);
  • по физике – от 9,7% до 25,9% (средний показатель – 18,6%);
  • по истории – от 8% до 19,8% (средний показатель – 13%);
  • по биологии – от 12,7% до 35,2% (средний показатель – 17%).

«Мы проанализируем со стороны физиологии ребенка, сколько контрольных максимально в той или иной возрастной группе может быть приемлемо. К августу вместе с министерством просвещения дадим четкий регламент для, в первую очередь, региональных министерств, муниципалитетов, в последнюю очередь — директоров школ», — сказал Анзор Музаев.

Руководитель Рособрнадзора также отметил, что порой происходит подмена понятий, когда различные контрольные работы декларируются как ВПР и ими пугают школьников и родителей. Что касается ВПР, то учителя не должны воспринимать ВПР как оценку своей работы и уделять чрезмерное внимание подготовке к ним. 

«По итогам ВПР, региональных и муниципальных контрольных, не должны приниматься решения о наказаниях, лишении премий, чтобы учителя не относились к ним с опаской», — подчеркнул Анзор Музаев.

В ходе обсуждения участники рабочей группы предложили более равномерно распределить проведение ВПР в течение учебного года или проводить их осенью, как входной мониторинг знаний учащихся при начале обучения в следующем классе.

Использовано стоковое изображение от Depositphotos