Главная / Hardware / Цена флеш-памяти NAND продолжит падать до конца года из-за перепроизводства. SSD должны подешеветь

Цена флеш-памяти NAND продолжит падать до конца года из-за перепроизводства. SSD должны подешеветь

Аналитики TrendForce поделились оценкой состояния рынка флеш-памяти NAND в третьем квартале и дали прогноз по рынку на последнюю четверть 2020 года. Общий вывод неутешителен для производителей — памяти выпускается больше, чем она требуется. Для нас с вами это означает, что цены на продукцию с памятью NAND снижаются и в ближайшем будущем продолжат снижаться.

Основной вывод аналитиков — цены на NAND в третьем квартале падали из-за избытка предложения и низкого спроса в центрах обработки данных. Тем не менее, выручка рынка за квартал оставалась стабильной и даже выросла на 0,3 % до $14,5 млрд. Этой стабильности рынок обязан наращиванию выпуска NAND в пересчёте на ёмкость, тогда как средняя отпускная цена снизилась. Так, рост выпуска чипов NAND в пересчёте на биты вырос на 9 %, и на эти же 9 % снизилась средняя отпускная цена на память.

Отчасти продажи флеш-памяти в третьем квартале спасли четыре фактора, хотя они не смогли переломить ситуацию. Во-первых, начал формироваться спрос на смартфоны к Рождеству. Во-вторых, компания Huawei из последних сил набирала запасы флеш-памяти, до того как в середине сентября новые санкции США не поставили новый барьер на этом пути. В-третьих, китайские производители смартфонов бросились заполнять нишу, которую начал формировать уход Huawei. В-четвёртых, понадобился запас флеш-памяти для производства смартфонов Apple iPhone 12.

Отрицательным фактором ко всему сказанному выше стало то, что на волне карантинной паники производители серверов во втором квартале набрали столько запасов, что SSD им ещё долго не понадобятся.

Как следует из представленной таблицы, Samsung остаётся уверенным лидером рынка флеш-памяти, и за год даже нарастила на нём свою долю. Не в последнюю очередь рост выручки Samsung связан со значительными объёмами поставок памяти для сборки Apple iPhone 12. Другой отличившейся компанией можно признать японскую Kioxia. Рост спроса на память этого ответвления Toshiba связан с покупкой SSD-бизнеса тайваньской компании Lite-On и с реализацией флеш-продукции через этот новый бренд.

Компании WDC, SK Hynix и Micron в третьем квартале незначительно снизили выручку, но сильнее всех упала выручка Intel — на 30,5 %. Гиганта рынка микропроцессоров подвела любовь к производству дорогих SSD корпоративного назначения, а на них в указанный период спрос катастрофически снизился. Впрочем, в течение следующих пяти лет Intel это будут волновать всё меньше и меньше. Она уже договорилась продать этот бизнес компании SK Hynix. Голова об убытках будет болеть у других.

Что касается четвёртого квартала, то в TrendForce ожидают, что перепроизводство никуда не денется, а избыток микросхем NAND-флеш не рассосётся. Кроме того, Samsung и китайская YMTC намерены увеличить объемы производства, что повлечёт за собой новый избыток предложения. Тем самым в четвёртом квартале цены на флеш-память продолжат снижаться со всеми вытекающими последствиями.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме