Главная / Hardware / Япония запретит продажу автомобилей на ископаемом топливе через 15 лет. Toyota возмущена

Япония запретит продажу автомобилей на ископаемом топливе через 15 лет. Toyota возмущена

Япония заявила, что планирует прекратить продажу новых автомобилей с двигателями внутреннего сгорания к середине 2030-х годов. И это несмотря на критику со стороны главы Toyota Motor, который заявил, что поспешный переход на электромобили может нанести вред автомобильной промышленности.

Akio Kon/Bloomberg News

Akio Kon/Bloomberg News

План, опубликованный в пятницу, последовал за аналогичными шагами со стороны американского штата Калифорния и ключевых европейских стран. Но он встретил сопротивление со стороны руководителей автомобильных концернов в стране, которая до сих пор ежегодно производит миллионы автомобилей, работающих исключительно на бензиновых двигателях. Согласно плану, Япония не будет запрещать продажу гибридных газо-электрических автомобилей после 2035 года. Многие модели ведущих японских автопроизводителей — Toyota, Honda Motor и Nissan Motor — выпускаются как в традиционных, так и в гибридных вариациях.

В этом месяце президент Toyota Акио Тойода (Akio Toyoda) заявил, что, если Япония слишком поспешно запретит автомобили с бензиновым двигателем и перейдёт на электромобили, нынешняя бизнес-модель автомобильной промышленности попросту рухнет. Он выступал от имени японских производителей автомобилей в качестве главы местной промышленной ассоциации. Руководитель напомнил, что электросеть не может удовлетворить повышенный летний спрос, и добавил, что бо́льшая часть электроэнергии в Японии вырабатывается за счёт сжигания ископаемого топлива.

Правительственные чиновники в ответ заявили, что автопроизводителям необходимо попросту пересмотреть свои бизнес-модели. Премьер-министр Ёсихидэ Суга (Yoshihide Suga) указал на ту часть слов главы Toyota, в которой тот сказал, что поддерживает цель правительства сделать Японию углеродно-нейтральной к 2050 году. «Сокращение выбросов углерода должно рассматриваться как стратегия роста, а не как средство ограничения роста», — подчеркнул господин Суга.

Согласно статистике Японской ассоциации автопроизводителей, в 2019 году в Японии было продано 2,55 млн бензиновых автомобилей, 1,42 млн гибридов, 165 тысяч дизельных авто и 37 тысяч электрокаров (или моделей на топливных элементах).

В соответствии с правительственным планом, все новые автомобили, продаваемые в Японии с середины 2030-х годов, должны быть электрифицированы. Сюда входят электромобили, гибридные модели и автомобили, электричество в которых вырабатывается водородными топливными элементами. В плане говорится, что стоимость аккумуляторов должна быть снижена, чтобы уже через десять лет электромобили стоили примерно так же, как автомобили с бензиновым двигателем.

В черновых планах, опубликованных Министерством экономики, торговли и промышленности страны, выражается обеспокоенность тем, что Европа и Китай опережают Японию в данном вопросе. В них отмечается, что продажи электромобилей и подключаемых к сети гибридных автомобилей более чем утроились в Европейском Союзе в период с июля по сентябрь до примерно 270 000 единиц, в то время как аналогичный показатель для Японии составил всего около 6000 единиц. Министерский чиновник Масаёси Араи (Masayoshi Arai), сказал, что Япония очень сильно отстаёт в области электрификации транспортных средств.

Японские руководители автопроизводителей возмущаются такими заявлениями, считая, что в Японии продаётся больше гибридных автомобилей, чем в любой другой стране. Некоторые задаются вопросом, являются ли полностью электрические автомобили вроде производимых Tesla, более экологически чистыми, чем гибриды, учитывая выбросы углекислого газа при производстве электромобилей, их компонентов и электричества. «Это абсолютно не тот случай, когда Япония отстаёт», — уверен руководитель Honda Тошихиро Мибе (Toshihiro Mibe), возглавляющий отраслевой совет по экологическим технологиям.

Источник:


Если вы заметили ошибку — выделите ее мышью и нажмите CTRL+ENTER.
Материалы по теме